12.04.01
Кафедра системного анализа и логистики
Приборостроение
Программа: Интеллектуальные транспортные системы
очная форма, 2 г.  
Бюджет:  18  мест
Целевая квота:  2  места
Экзамены
1
Вступительное испытание по техническим наукам (30)
1
Контактные лица
Особенности программы
Только для граждан РФ
программа не подходит для иностранцев
Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) – системы, создаваемые на основе интеграции средств автоматизации контроля и управления транспортом, информационных и коммуникационных технологий, ГНСС, динамических геоданных и единой информационной среды в транспортную инфраструктуру, транспортные средства, ориентированные на повышение безопасности и эффективности транспортных потоков и пользователей транспорта. Область исследования является междисциплинарной, так как новые решения формируются на стыке приборостроения, использования новых транспортных моделей, беспилотных авиационных систем.
Программа магистратуры подготавливает квалифицированных специалистов для разработки и внедрения интеллектуальных транспортных систем, для принятия решения по эффективной модернизации транспортных процессов, систем. Особое внимание уделяется также прогнозированию развития цепей поставок и оценке влияния внешней среды на транспортные системы.
Направление охватывает изучение как аппаратных комплексов, так и современного информационного и программного обеспечения для разработки цифровых транспортных моделей. Область профессиональной деятельности студентов, освоивших программу магистратуры, включает исследование аппаратных, программных комплексов для сбора данных, анализа, исследования, моделирования транспортных процессов и систем. Данные задачи крайне актуальны как для исследовательских институтов, центров городского планирования, так и коммерческих компаний, и корпораций. Отдельное внимание при реализации программы направлено как на изучение организации, планирование и управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем, так и на исследование приборных комплексов, аппаратной составляющей транспортной системы.
По данной программе магистратуры реализуется отдельная направленность по сбору, анализу данных от беспилотных авиационных систем. Магистры также выполняют исследования в новой лаборатории беспилотных авиационных систем Инженерной школы ГУАП, тестируют решения в новом специализированном летном исследовательском поле. Особое внимание при реализации программы магистратуры уделяется подготовке к написанию научных статей в журналы РИНЦ, ВАК.
Углубленный акцент на внедрение цифровых технологий:
Программа ГУАП сочетает традиционные инженерные подходы с современными технологиями, такими как машинное обучение, искусственный интеллект, обработка больших данных и IoT. Это позволяет студентам проектировать транспортные системы будущего, где автоматизация и цифровизация играют ключевую роль.
Партнёрство с индустрией и интеграция практики
Инновационная образовательная среда:
Университет располагает современной лабораторной базой, включая симуляционные полигоны для тестирования интеллектуальных систем, платформы для анализа транспортных потоков и лаборатории, оборудованные для разработки систем автономного управления.
Междисциплинарный подход:
Программа ГУАП выходит за рамки классической инженерной подготовки. Она включает обучение в таких областях, как управление проектами, градостроительное планирование и социальные аспекты транспорта. Это делает выпускников более универсальными и конкурентоспособными на рынке труда.
Индивидуальная образовательная траектория:
Студенты могут выбирать специализацию в таких направлениях, как автоматизированные транспортные системы, управление интеллектуальной инфраструктурой или анализ транспортных потоков с помощью искусственного интеллекта. Это даёт возможность сконцентрироваться на тех областях, которые наиболее соответствуют их интересам и карьерным целям.
1. Современная программа обучения:
Учебный план соответствует требованиям отрасли, включая ИИ, анализ данных и автоматизацию, что делает выпускников востребованными.
2. Практико-ориентированное обучение:
Студенты участвуют в реальных проектах благодаря сотрудничеству с транспортными компаниями и выполняют исследования на «Фабрике Знаний Aerospace».
3. Сильная техническая база:
Созданы специализированные лаборатории и симуляционные площадки для практического изучения интеллектуальных транспортных систем.
4. Партнёрство с индустрией:
Сотрудничество с ведущими компаниями открывает возможности для стажировок и трудоустройства.
5. Мультидисциплинарный подход:
Объединение технических, экономических и социальных аспектов, включая градостроительство и кибербезопасность.
6. Индивидуализация траекторий:
Студенты могут выбирать специализацию в соответствии с личными интересами.
7. Интеграция с международными стандартами:
Программа ориентирована на мировые тренды, что повышает конкурентоспособность выпускников.
8. Расположение в транспортно-развитом регионе:
Санкт-Петербург как крупный транспортный узел предоставляет богатые исследовательские возможности.
9. Поддержка научной деятельности:
Студенты участвуют в научных исследованиях и проектах, получая опыт и внося вклад в науку.
10. Подготовка к будущему:
Формирование специалистов для внедрения автономного транспорта и решений для умных городов.
11. Высококвалифицированный преподавательский состав:
Преподаватели — опытные специалисты и практики, обеспечивающие баланс теории и практики.
12. Востребованность выпускников:
Выпускники работают в проектировании транспортных систем, управлении инфраструктурой и разработке ПО.
Программа ГУАП сочетает теорию, практику и инновации, что делает её одной из самых перспективных в области интеллектуальных транспортных систем.
Общие характеристики практической подготовки:
В рамках практической подготовки навыки и умения закрепляются как при выполнении исследований в лабораториях, так и во время прохождения практики на каждом году обучения, причем студент знакомится с вопросами разработки аппаратных комплексов и программ автоматизации в профильных подразделениях компаний.
Общие характеристики стажировок:
Студенту представляется возможность участвовать в сезонных стажировках, оплачиваемых и неоплачиваемых стажировках, а также принимать участие в внутренних и внешних стажировках по профилю направления образовательной программы 12.04.01 «Приборостроение/Интеллектуальные транспортные системы».
Общие характеристики летних школ:
Летняя школа являются элементом траектории life learning, составляющей карьеры и формой организации досуга, способствуют получению новых знаний, навыков, компетенций по основной и другим специальностям, развивают междисциплинарные направления, позволяет вовлекать студентов в научно-исследовательскую работу и дают навыки практической деятельности. Во время обучения магистры имеют возможность принимать участие в летних школах, к примеру, международный летний лагерь BRAIA (Китай), ежегодная летние школы с «Полоцким государственным университетом имени Евфросинии Полоцкой» (Республика Беларусь).
Общие характеристики индустриальных и технологических партнеров:
Научные и технологические партнеры являются крупными организациями, исследовательскими центрами, имеющими сеть филиалов, как в Санкт-Петербурге, так и в России. Партнеры активно принимают участие в реализации образовательной программы 12.04.01 «Приборостроение/Интеллектуальные транспортные системы», выступают с визионерскими лекциями, проводят стажировки и учувствуют в специализированных программах практики.
Проектная деятельность по направлению магистратуры 12.04.01 «Интеллектуальные транспортные системы» направлена на выполнение исследовательских и технологических задач, отдельных проектов по проблемным направлениям транспортных компаний, транспортно-технологических терминалов, организаций цепей поставок, компаний беспилотных авиационных систем, научно-исследовательских и проектных институтов, в том числе для задач Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга.
В сфере проектной деятельности находятся вопросы разработке и проектирования приборных комплексов, а также разработке алгоритмов и методов управления данными. Отдельное внимание уделяется разработке цифровых моделей транспортных процессов, выполнению научных исследований в области беспилотных авиационных систем.
Примеры проектов:
Разработка аппаратного обеспечения и подпрограмм автоматизации для грузового контейнера для беспилотных авиационных систем;
Разработка системы принятия решения по модернизации перекрестков на основе данных аппаратных комплексов;
Разработка алгоритмов идентификации меток объектов и аппаратных считывателей для цепей поставок.
Выпускники, освоившие образовательную программу, готовы решать задачи профессиональной деятельности следующих типов:
- научно-исследовательский;
- производственно-технологический.
Объекты и области знаний по образовательной программе:
Физические явления преобразования энергии и информации, волновые поля;
Электронно-механические, магнитные, электромагнитные, теплофизические, акустические, акустооптические, радиационные и другие методы контроля и измерений;
Радиочастотная идентификация;
Информационные системы идентификации; моделирование систем;
Прогнозирование развития систем и аппаратных комплексов.
За время обучения студент получает знания по следующим профессиональным компетенциям:
·Готовность выбрать оптимальные методы и разработать программы экспериментальных исследований и испытаний, провести измерения с выбором современных технических средств и обработкой результатов измерений
·Способность построить математические модели анализа и оптимизации объектов исследования, выбрать численные методы их моделирования или разработать новый алгоритм решения задачи
·Способность к контролю ключевых операционных показателей
·Способность к контролю и прогнозированию ключевых показателей перевозочного процесса на основе аппаратных комплексов и методов обработки измерений
·Способность к разработке, внедрению новых групповых технологических процессов и систем на основе использования гибких автоматизированных транспортных систем и оценке эффективности, а также инновационно-технологических рисков при их внедрении.
Примерный перечень профессий и специальностей по направлению:
- Системный аналитик (транспортное направление)
- Инженер-программист АСУ ТП
- Специалист отдела технического контроля
- Инженер внедрения и эксплуатации
- Системный аналитик
- Инженер по разработке и тестированию оборудования
- Инженер-конструктор
- Разработчик встраиваемых систем (Embedded Developer)
- Инженер-сметчик
- Специалист по информационному обеспечению процесса перевозки грузов
В зависимости от склонностей выпускники могут специализироваться на как на разработке аппаратных систем и комплексов, так и разработке подпрограмм автоматизации на транспорте.
Место работы – научные и проектные организации, транспортные, и логистические компании, муниципальные и коммерческие предприятия сферы интеллектуальных транспортных систем.
Прохождения практики
Трудоустройство
Стажировки
Летняя школа
ВКР/Диссертация
Сообщества в социальных сетях