12.02.01
Авиационные приборы и комплексы
Программа: На базе основного общего образования (9 классов)
очная форма, 3 г. 10 мес. 
Бюджет (федеральный):  15  мест
Контракт:  15  мест
Контактные лица
Особенности программы
Уникальная образовательная программа по Санкт-Петербургу, отсутствую конкуренты.
Введены следующие дополнительные дисциплины, помимо ФГОС:
- Компьютерная графика;
- Летательные аппараты;
- Основы беспилотных авиационных систем;
- Системы автоматического управления.
- ГУАП входит в топ-3 организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, по качеству подготовки кадров;
- средний возраст преподавателей профессионального цикла – меньше 35 лет: это молодые специалисты, которые следят за новыми технологиями и легко находят общий язык со студентами;
- студенты принимают активное участие в международных, национальных и региональных чемпионатах по профессиональному мастерству в компетенции «Инженерия космических систем»;
- после получения диплома вы можете поступить в ГУАП по внутренним экзаменам.
Общие характеристики практической подготовки:
- Изучение действующих на предприятии технологических процессов изготовления и сборки авиационного приборного оборудования.
- Разработка технологических процессов изготовления типовых деталей.
- Расчет элементов оснастки и проектирование простейших приспособлений для изготовления деталей и элементов авиационных приборов и комплексов.
- Изучение методов и средств контроля параметров проектируемых изделий.
- Разработка технологических процессов сборки узлов, сборочных единиц и приборов (датчиков и указателей), проектирование оснастки и сборочных приспособлений.
- Оформление технологической документации в соответствии с требованиями ЕСТД.
- Управление комплексом сложного испытательного оборудования, работа на испытательных стендах.
- Монтаж схем испытаний.
- Ремонт блоков датчиков скоростного напора, блоков истинной воздушной скорости. Ремонт и сборка блоков согласования гировертикалей.
Общие характеристики стажировок: индивидуальный принцип, после прохождения собеседования, на основе имеющихся навыков и теоретических знаний.
Общие характеристики индустриальных и технологических партнеров:
Организации и предприятия задействованы в научной и производственной деятельности страны. Являются частью военно-промышленного комплекса. Выполняют государственные и заказы других организаций. Ведут деятельность по подготовке кадров. Занимаются научными исследованиями в своей отрасли.
Студенты принимают активное участие в международных и региональных чемпионатах по профессиональному мастерству, международных и всероссийских олимпиадах профессионального мастерства в системе СПО.
Соревнования, в которых могут участвовать студенты:
Чемпионаты «Профессионалы» и «Хайтек»,
Открытая юношеская научно-практическая конференция «Будущее сильной России – в высоких технологиях»,
Городской конкурс технического творчества среди студентов образовательных организаций СПО г. Санкт-Петербурга,
Балтийский научно-инженерный конкурс,
Выставка научно-технического творчества молодежи ГУАП,
Студенческий форум «Проектная деятельность студентов факультета СПО ГУАП»,
Международная студенческая научная конференция ГУАП.
Выпускники успешно защитили дипломные проекты на следующие темы:
- Проектирование маркерного высокочастотного модуля радиоприёмного блока.
- Проектирование цифрового измерителя обратов двигателя.
- Проектирование макета бортовой системы предупреждения столкновений летательных аппаратов.
- Модернизация авиационного манометра.
- Проектирование цифрового измерителя запаса топлива для малой авиации.
- Проектирование системы резервного электропитания воздушного судна.
- Проектирование дрона для исследования местности.
- Проектирование блока сбора полетных данных с функцией эксплуатационного накопителя.
- Модернизация указателя числа Маха типа М-1,5.
- Проектирование ультразвукового топливомера.
- Проектирование системы обнаружения пожара на борту воздушного судна.
- Проектирование цифровой системы воздушных сигналов для малой авиации.
Среди различных направлений современных образовательных технологий ведущее место занимает научно-исследовательская и проектная деятельность студентов. Основные темы исследовательской и проектной деятельности:
- Авиационные приборы и системы.
- Технология производства авиационных приборов и комплексов.
- Организация производства.
Доклады международной студенческой научной конференции ГУАП на темы: «Исследование акустической левитации» и «Система определения посторонних предметов на взлетно-посадочной полосе аэродрома».
В процессе обучения выпускник осваивает следующие виды деятельности:
- разработка рабочей конструкторской документации на детали и узлы авиационных приборов и систем;
- техническая поддержка процессов разработки и испытаний авиационных приборов и систем;
- техническая поддержка процессов разработки ПО авиационных приборов и систем.
Практические навыки: Электрорадиомонтажа, слесарно-механических работ, программирования микроконтроллеров, программирования станков с ЧПУ, электрорадиоизмерений, 3D проектирования в CAD-системах.
Умения, формируемые в ходе научной и проектной деятельности:
- анализировать конструкторскую документацию, выполнять схемы, чертежи, электронные модели, спецификации и т.п. с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями ЕСКД, пользоваться прикладными программами;
- вести расчеты деталей и элементов бортового радиоэлектронного оборудования с использованием прикладных программ, определять свойства и классифицировать конструкционные материалы;
- разрабатывать технологические процессы изготовления, сборки и модернизации деталей авиационных приборов и систем, производить наладку и простую регулировку технологического оборудования и контрольно-проверочной аппаратуры;
- снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и анализировать результаты испытаний;
- анализировать и разрабатывать программную документацию в соответствии с требованиями единой системы программной документации.
Выпускникам образовательной программы «Авиационные приборы и комплексы» присваивается квалификация – техник.
Объекты профессиональной деятельности выпускника образовательной программы:
- авиационные приборы;
- датчики пилотажно-навигационных систем и комплексов;
- автоматизированные рабочие места по настройке, испытаниям и контролю авиационных приборов и систем;
- автоматизированные системы управления производством, технологическими процессами, учетом, контролем;
- техническая документация;
- высокотехнологичное производственное оборудование;
Выпускники образовательной программы «Авиационные приборы и комплексы» выполняют работы по настройке и испытанию авиационных приборов, пилотажно-навигационных систем и комплексов; организация производства в промышленных организациях различных организационно-правовых форм, в научно-исследовательских и конструкторских организациях.
Прохождения практики
Трудоустройство
Стажировки
Летняя школа
ВКР/Диссертация
Сообщества в социальных сетях
Презентация программы