09.03.02
Кафедра информационных систем и технологий
Информационные системы и технологии
Программа: Информационные технологии в медиаиндустрии
очная форма, 4 г.  
Бюджет:  85  мест
Контракт:  20  мест
Контракт (иностранные граждане):  5  мест
Целевая квота:  13  мест
Особая квота:  9  мест
Отдельная квота:  9  мест
Экзамены
1
Математика (64/52)
Информационные технологии (62/55)
2
Русский язык (54/48)
3
Информатика (62/56)
Физика (56/46)
Техническая физика (56/46)
1
Математика (46/46)
2
Русский язык (42/42)
Контактные лица
Особенности программы
Программа направлена на подготовку специалистов в сфере разработки, внедрения и сопровождения информационных технологий в области медиаиндустрии.
Реализуются компетенции, связанные с разработкой Web-приложений и сервисов, графическим дизайном и 3D-моделированием, программированием, использованием методов искусственного интеллекта, визуализацией и анализом больших данных, основами разработки игр, а также теории передачи и защиты информации.
- Возможность проходить практики и стажировки от индустриальных партнеров;
- Изучение искусственного интеллекта (ИИ), больших данных (Big Data) для оптимизации медиаплатформ;
- Компьютерная обработка изображений;
- Цифровая кафедра.
- Высокая востребованность выпускников;
- Более 70% студентов начинают работать на старших курсах;
- Возможность участия студентов в научно-исследовательской деятельности, ИТ-олимпиадах и хакатонах.
Общие характеристики практической подготовки: осуществляется в структурных подразделениях ГУАП, отвечающих за работу ядерного направления «Информационные технологии и искусственный интеллект», а также в профильных организациях.
Практическая подготовка организуется путем проведения практик, предусматривающих участие обучающихся в выполнении работ, ориентированных на сетевые технологии в области мультимедиа: видео- и аудио-технологиями, двумерной и трехмерной графикой, виртуальной реальностью, а также на разработку программного обеспечения, веб-сервисов, обеспечение защиты информации, интернет-маркетинг.
Общие характеристики стажировок: по направлению выбранной сферы деятельности на крупных ИТ-предприятиях или в ИТ-отделах организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Стажировки проводятся на реальных кейсах предприятий..
Индустриальными и технологическими партнерами являются предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области, занимающиеся разработкой, производством и сопровождением оборудования и программного обеспечения в сфере информационных технологий или имеющие отделы, отвечающие за данную область деятельности предприятия.
Кафедра информационных систем и технологий ведет интенсивные фундаментальные и прикладные научные исследования в областях являющихся базовыми для развития медиаиндустрии, включая кино, телевидение, передачу и обработку аудио- и видеосигналов и т.д.:
- статическая теория передачи изображений;
- цифровая обработка изображений;
- цифровая обработка сигналов
- управление инфокоммуникационными системами
- цифровая обработка данных: сжатие аудио- и видеоинформации, помехоустойчивое кодирование;
- моделирование беспроводных сенсорных сетей.
Студенты активно участвуют в международных научных студенческих конференциях, в хакатонах и соревнованиях по специальности. Обучающиеся получают гранты Правительства Санкт-Петербурга, именные стипендии Правительства Санкт-Петербурга, являлись победителями конкурса «Приборостроение, метрология, информационно-измерительные приборы и системы» на лучшую научную работу.
Перечисление хакатонов, соревнований, в которых могут участвовать студенты:
- Международный чемпионат по программированию ICPC
- Хакатон - От технологии к технологическому бизнесу;
- Хакатон – InnoGlobalHack;
Примеры проектной деятельности:
- Разработка электрической зарядной станции с использованием информационной сенсорной панели;
- Система для организации и проведения военно-тактических игр «Киберштаб»;
- Разработка игрового приложения "deja vu";
- Разработка программного продукта по геймификации дисциплины "Высшая математика;
- Разработка программного обеспечения для классификации радиочастотных сигналов с использованием искусственного интеллекта.
Темы ВКР:
- Разработка клиентской части информационной системы «Социальная сеть с использованием уникальных 3D аватаров профиля»;
- Виртуальная студия для трансляций ГУАП;
- Разработка кроссплатформенного музыкального синтезатора для цифровых звуковых рабочих станций;
- Разработка сервиса для видеозвонков с помощью технологии WebRTC;
- Web-сервис для управления рекламой;
- Разработка информационной системы для тестирования и оценки профессиональных навыков звукотехников;
- Разработка средств автоматической генерации видео данных для задач машинного обучения.
Знания в области разработки информационных технологий и проектирования информационных систем для различных сфер медиаиндустрии, программирования на языках Python, C++, С#, Java, JavaScript, Kotlin и др., моделирования систем, проектирования сетей, баз данных, информационных систем и технологий, использования методов искусственного интеллекта, визуализации и анализа больших данных, цифровой обработке сигналов, разработке сетевых, веб- и мультимедийных приложений, сбору, обработке, хранению, передаче и защите информации, маркетингу, рекламной деятельности, исследованию спроса и управлению информационными ресурсами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, компьютерному дизайну и т.д..
Умения и навыки: в разработке Web-приложений и сервисов, в графическом дизайне, в 2D и 3D-моделировании, в разработке игр, по созданию (модификации) и сопровождению информационных систем; в разработке программного обеспечения, в интеграции программных модулей и компонент; в создании объектов визуальной информации; во владения графическими пакетами, средствами разработки веб- и мультимедийных приложений и анимационных проектов.
Разработчик web-сервисов и web-приложений, программист; frontend-разработчик, backend-разработчик; fullstack–разработчик; WEB-программист; специалист по компьютерной анимации; специалист по цифровому видео; разработчик рекламно-графических проектов; UI/UX дизайнер; motion-дизайнер; sound-дизайнер; гейм-дизайнер; desktop-разработчик; SMM-маркетолог, IOT-специалист; тестировщик программного обеспечения; дизайнер-верстальщик; графический дизайнер; 2D,3D-аниматор; 3D-дженералист; композер; контент-менеджер; веб-аналитик; таргетолог.
Прохождения практики
Трудоустройство
Стажировки
Летняя школа
ВКР/Диссертация
Сообщества в социальных сетях