09.03.01
Информатика и вычислительная техника
Программа: Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем
очно-заочная форма, 5 л.  
Бюджет:  15  мест
Контракт:  10  мест
Целевая квота:  2  места
Особая квота:  2  места
Отдельная квота:  2  места
Экзамены
1
Математика (46)
Информационные технологии (51)
2
Русский язык (42)
3
Информатика (51)
Физика (41)
Техническая физика (40)
1
Особенности программы
Только для граждан РФ
программа не подходит для иностранцев
Выпускники образовательной программыимеют достаточно широкий профиль, позволяющий устроиться в любых организациях, деятельность которых связана с разработкой программного обеспечения или НИОКР с применением программных средств и математического и компьютерного моделирования. Освоенные выпускниками компетенции позволяют приступить к профессиональной деятельности без дополнительных повышений квалификации, обучений или переподготовок или свободно перейти на следующую ступень (магистратура). Бесплатное обучение за счет Федерального бюджета РФ, стипендия.
- Доступность в регионе (Ленинградская область)
- Перспективы прохождения практики и трудоустройства в развивающихся индустриальных парках и кластерах Ленинградской области
- Перспективы работы в центрах разработки программного обеспечения, аналитических центрах, конструкторских бюро и научно-исследовательских центрах и др.
- Подходит тем, кто хочет совмещать работу и получение высшего образования.
- Классический и современный подход в разработке ПО;
- Опыт применения методов и систем искусственного интеллекта в практической деятельности;
- Преподаватели-практики с опытом в разработке и интеграции ПО;
- Научная деятельность обучающихся, совмещенная с разработкой ПО.
Общие характеристики практической подготовки:
Целью практической подготовки является развитие у обучающихся профессиональных навыков, развитие профессиональных компетенций, воспитание трудовой дисциплины. Все практические и лабораторные занятия по профильным дисциплинам проводятся в формате практической подготовки. Все практики так же проходят в формате практической подготовки. Производственные практики (на сегодняшний день кроме научных) проходят на базе индустриальных и технологических партнеров.
Общие характеристики индустриальных и технологических партнеров:
Индустриальные и технологические партнеры представляют кластер трудоустройства для выпускников образовательной программы. Проходя практику на их базе обучающиеся показывают возможность зарекомендовать себя как потенциальные работники. На сегодняшний день идет активный поиск новых индустриальных и технологических партнеров, чтобы расширить спектр возможностей обучающихся и выпускников.
Основные направления научных исследований студентов связаны, в первую очередь, с профилем изучаемых дисциплин. Заинтересованные студенты привлекаются к научно-исследовательской деятельности кафедры. Результатом научно-исследовательской и проектной деятельностей студентов становятся конкурсные работы, доклады на научно-практических конференциях, заявки на регистрацию программ для ЭВМ, выпускные квалификационные работы.
Описание направлений научных исследований, тематик проектных семинаров, мастер-классов:
- Адаптация методов машинного зрения для микропроцессорных систем в условиях дефицита ресурсов
- Применение методов организации роевого интеллекта для решения пространственных задач
- Оптимизация затрат на аренду помещений для складских нужд
- Оптимизация рисков при таможенном досмотре в условиях дефицита времени
- 3D моделирование и печать
- Разработка информационных систем
- Математическое и имитационное моделирование
- Разработка игровых приложений
- Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности.
Перечисление хакатонов, соревнований, в которых могут участвовать студенты:
- Программирование встраиваемых систем;
- Системы автоматизации технологических процессов;
- Спортивное программирование;
- Международный конкурс на лучшую студенческую научную работу Европейского, Ближневосточного и Африканского региона (EMEA) Международного общества автоматизации ISA.
Темы ВКР:
- Визуализация виртуального мира и окружения на основе движка Unity с элементами сетевого взаимодействия;
- Виртуальный лабораторный комплекс на основе научно-популярного издания Э. Даля “Электроника для детей”;
- Генерация и рендеринг сложных графических объектов с использованием OpenGL;
- Моделирование процесса автономного 3D-сканирования помещений роботизированной системой с помощью LiDAR;
- Моделирование системы оценки повреждений поверхностей объектов с помощью технологии LiDAR;
- Разработка адаптивного игрового приложения для развития навыков командной работы;
- Разработка имитационных моделей для анализа характеристик надежности технических систем;
- Разработка системы автоматического мониторинга данных по трейдингу на криптовалютной бирже;
- Разработка системы контроля компонентной базы на производственном предприятии на примере ООО “Йура Корпорейшн РУС”;
- Технический анализ изображений металлических изделий с применением математических методов;
- Технический анализ Японских свечей с использованием искусственных нейронных сетей.
В ходе освоения образовательной программы студенты получают знания и навыки в разных направлениях разработки программного обеспечения, его интеграции и сопровождения. Выпускники могут быть не только программистом в широком смысле, но и выбрать другую IT-профессию. Наличие научной составляющей в образовательной программе позволяет наработать навыки для дальнейшей научной деятельности, работы в научных лаборатория и конструкторских бюро. Изучение систем и методов искусственного интеллекта, машинного зрения и основ анализа больших данных позволяет выбрать и эти направления.
Трудовая деятельность выпускника может быть связана с любыми формами разработки программного обеспечения, в т.ч. для микропроцессорных и микроконтроллерных систем, систем Интернета вещей (IoT). Наиболее распространенные среди выпускников профессии:
- Программист;
- Программист 1С;
- Web-программист;
- Инженер-программист;
- Инженер по данным;
- Разработчик баз данных;
- Разработчик мобильных приложений;
- Системный аналитик;
- Специалист по информационным системам;
- Специалист по организации и управлению научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами;
- Devops-инженер;
- Младший научный сотрудник;
- Научный сотрудник.
Прохождения практики
Трудоустройство
Стажировки
Летняя школа
ВКР/Диссертация
Сообщества в социальных сетях