12.03.01
Кафедра аэрокосмических измерительно-вычислительных комплексов
Приборостроение
Программа: Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы
заочная форма, 5 л.  
Бюджет:  10  мест
Контракт:  18  мест
Целевая квота:  2  места
Особая квота:  1  место
Отдельная квота:  1  место
Экзамены
1
Математика (46)
Инженерная математика (40)
2
Русский язык (42)
3
Информатика (51)
Физика (41)
Химия (40)
Техническая физика (40)
1
Контактные лица
Особенности программы
Только для граждан РФ
программа не подходит для иностранцев
Направление подготовки - 12.03.01 «Приборостроение»
Направленность - Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы
Предлагаемое направление «Приборостроение» отражает одну из важнейших и перспективных проблем, широкого внедрения компьютерной техники во всей области деятельности – проблему связи компьютера с физическим объектом для измерения параметров его состояния и управления им.
К аэрокосмической предметной области относятся приборы и системы, датчики первичной информации, измерительные модули, измерительные системы и вычислительные устройства пилотажно-навигационных комплексов, силовых установок, систем объективного контроля и технической диагностики, контрольно-записывающая аппаратура для наземных и летных испытаний.
Основные дисциплины, определяющие направленность подготовки:
• приборы технической физики, механики, медицины, электроники, приемники и датчики первичной информации;
• электронные устройства для измерения, усиления, фильтрации и преобразования сигналов;
• микропроцессорные вычислительные устройства, функционирующие в составе приборов и информационно-измерительных и управляющих систем;
• приборы и системы отображения информации человеку-оператору;
• различные устройства систем управления и автоматики;
• алгоритмическое и программное обеспечение измерительных и управляющих систем и комплексов;
• средства компьютерных исследований, проектирования и испытаний приборов и приборных систем.
Для заочников - гибкая система самоподготовки с полноценным доступом к заданиям от ваших преподавателей через инновационные электронные платформы - учитесь в своем ритме, в удобное время!
Студенты, обучающиеся на заочной форме обучения, в течение семестра до начала сессий обучаются самостоятельно, выполняя задания преподавателей, которые публикуются в системе «Личный кабинет».
Продолжительность сессий - 20 календарных дней для младших курсов (1,2 курс) и 25 календарных дней для старших курсов (3-5 курс).
Аэрокосмические приборы и комплексы – «мозг» любого летательного аппарата, его самая дорогая часть. Освоив эту технику, специалист может эффективно применить свои знания как в сфере аэрокосмоса, так и во многих других передовых технических сферах. В последние годы в Санкт- Петербурге и других российских приборостроительных центрах появилось много возможностей для интересной работы и карьерного роста по данной специальности.
Особенность наших образовательных программ заключается в рассмотрении аэрокосмических приборов и комплексов с системных позиций, предусматривающих следующие направления подготовки:
Аэрокосмическая инженерия (образовательные программы, охватывающие проектирование и разработку приборных комплексов космических аппаратов, а также их эффективную компоновку);
Информационные технологии в космической деятельности(учебные дисциплины по программированию, обработке данных и разработке программного обеспечения для обеспечения научно- технических миссий, решаемых космическими аппаратами);
Управление проектами в аэрокосмической отрасли (образовательные программы, обучающие методам управления проектами, специфичными для космической деятельности);
Научные исследования (образовательные программы, направленные на изучение космоса и его физических законов, систем управления полетом космическими аппаратами, космическая связь, исследование процессов навигации и управления движением космических аппаратов космоса. Умение анализировать тенденции развития отрасли и перспективных направлений);
Космическая робототехника (программы, обучающие разработке и эксплуатации робототизированных систем для космических исследования, включая орбитальные группировки малых космических аппаратов).
Высокий спрос на наших специалистов:
Индустрия аэрокосмической техники постоянно нуждается в квалифицированных инженерах-приборостроителях для разработки и производства критически важных систем.
Возможности карьерного роста:
Выпускники программы могут занимать руководящие должности в ведущих аэрокосмических компаниях, исследовательских центрах и государственных учреждениях.
Междисциплинарный подход:
Программа объединяет принципы схемотехники, теории управления, информатики и программирования, системного анализа обеспечивая студентам всестороннее понимание аэрокосмических систем.
Практический опыт:
Студенты получают практический опыт через лабораторные занятия, проекты и стажировки, что готовит их к работе в реальных инженерных условиях.
Исследования и разработки:
Студенты имеют возможность участвовать в передовых исследованиях и разработках в области аэрокосмического приборостроения, что дает им ценный опыт и возможности для публикаций результатов исследований.
Влияние на общество:
Выпускники программы вносят значительный вклад в развитие аэрокосмических технологий, которые имеют решающее значение для научных исследований, освоения космоса и национальной безопасности.
Общие характеристики практической подготовки:
В последние годы взаимодействие университета с организациями и предприятиями индустриальных партнеров является быстроразвивающимся трендом. В рамках образовательной программы предусмотрены регулярные летние практики (вычислительная, конструкторско-технологическая, преддипломная), выполняемые на предприятиях индустриальных и технологических партнеров. Обязательным требованием является организация выездных занятий с полным погружением учащихся в работу предприятий, в ходе которых студенты получают важный практический опыт по своей специальности. Максимально приветствуется формирование на этапе практики темы будущей выпускной квалификационной работы, ориентированной на последующее трудоустройство у предприятия-индустриального партнера.
Общие характеристики стажировок:
Исключительно важным этапом подготовки современного специалиста является его стажировка на будущем рабочем месте. Практика взаимодействия ГУАП и приборостроительных предприятий, развивающих отечественное приборостроение показывает, что одной из ее самых распространенных форм является объединение ресурсов для достижения общих целей и задач при достижении максимальной академической прибыли.
Сотрудничество ГУАП и индустриальных партнеров может проходить не только в рамках совместных образовательных программ, но и в рамках различных научных, инновационных и социальных проектов, включающих стажировку учащихся и преподавателей на предприятии с максимальным погружением в специфику сложившихся у индустриального партнера организационных и технологических процессов. По сути функционирования такая цепочка представляет собой непрерывный цикл взаимодействия, обеспеченный необходимыми ресурсами.
Общие характеристики летних школ:
Организация “летних школ” совместно с индустриальными партнерами максимально расширяет присутствие работодателя в образовательной программа и увеличивает возможности студентов для участия в стажировках, открывающих их карьеру, и в исследовательских возможностях. С 2023 года по данной образовательной программе стали проводиться летные школы на базе индустриальных партнеров из КН в рамках проекта BRAIA (Один пояс- один путь).
Это «активное присутствие» принимает форму участия в проводимых ГУАП ярмарках вакансий, организации презентаций компаний или любой другой деятельности по саморекламе. В рамках летних школ решаются такие образовательные задачи, как:
- Совместные проекты и исследования: ГУАП и индустриальные партнёры сотрудничают в проектах и исследованиях с целью разработки новых продуктов и технологий, получения РИДов.
- Стажировки и практики: индустриальные партнёры предоставляют для студентов возможности прохождения стажировок и практик, что помогает обучающимся получить реальный опыт работы в индустрии
- Проведение стажировок для научно-педагогических работников университета, для совершенствования учебно-методических материалов преподаваемых дисциплин
Общие характеристики индустриальных и технологических партнеров:
В качестве индустриальных и технологических партнеров выступают ведущие промышленные предприятия Санкт- Петербурга, занимающиеся разработкой современных бортовых аэрокосмических приборных систем и информационно-измерительных и управляющих комплексов. Интеграция между ГУАП и индустриальными партнерами во многом зависит от взаимного использования совместных научно- технических разработок, выполняемых с активным привлечением современных промышленных технологий и научных школ в сфере приборостроения.
Признанный научный авторитет профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры образовательной программы “Авиационные приборы и ИВК”, а также имеющееся оборудование учебных лабораторий позволяют студентам выполнять собственные научные исследования в самых передовых направлениях развития приборостроения. Высокие результаты были получены в последние годы при организации практических занятий со студентами? с целью подготовки к демоэкзамену в формате Futerskills по дисциплине “Инженерия космических систем”. Успешных результатов также добивались учащиеся при подготовке к инженерным направлениям программы “Дежурный по планете”, к компетенциям “Инженерия космических систем” АРПН, космическим профилям Олимпиад КД. В 2023 году команда учащихся кафедры заняла первое место во всероссийском конкурсе по разработке беспилотных летательных аппаратов СКАТ-2023.
В последние годы выпускающая кафедра образовательной программы “Авиационные приборы и информационно- вычислительные комплексы” активно привлекает учащихся к выполнению прикладных исследований в области разработки перспективных бортовых систем малых космических аппаратов (МКА), готовить командные студенческие проекты в партнерстве с фондом содействия инновациям по программе «Space-Пи» по запуску образовательных спутников. Студенты получат необходимые компетенции для участия в соревновании Космострой SiriusSat-3U и в образовательных программах ГК «Роскосмос» по поддержке, разработке и запуску российских учебных спутников «Универсат». Студенты ГУАП смогут собирать функциональные модели космических аппаратов и решать прикладные задачи по выбору состава, структуры нано- спутника, разрабатывать и изготавливать собственные нестандартные приборные модулей в формате блоков CubeSat, проводить цикл испытаний.
Студенты и сотрудники выпускающей кафедра образовательной программы “Авиационные приборы и ИВК” активно участвуют в авторитетных международных научных конференциях и проектах Студенты и аспиранты, владеющие иностранными языками, могут стажироваться в зарубежных университетах, институтах и фирмах по своему профилю.
С 2024 учебного года организовано сетевого взаимодействия учебного процесса с СГУГиТ по дисциплине «Основы проектирования приборов и систем», которые преподаются на кафедре Фотоники и приборостроения на 3 семестре по направлению 29.004 Специалист в области проектирования и сопровождения производства оптотехники, оптических и оптико- электронных приборов и комплексов.
Для успешной карьеры на предприятиях, осуществляющих космическую деятельность, в том числе ГК Роскосмос выпускники ГУАП должны обладать сочетанием технических, научных, управленческих и социальных компетенций. Важно также учитывать быстро меняющиеся технологии и требования рынка, что требует постоянного обучения и адаптации.
Основные компетенции:
Знание основ аэрокосмической инженерии (принципы работы бортового оборудования и систем управления, использование навигационных, связных и траекторных систем);
Cистемное и критическое мышление при работе над сложными техническими системами;
Cпособность к работе в команде и междисциплинарному взаимодействию (умение эффективно общаться в международной команде, представлять результаты работы, знание английского языка на техническом уровне);
Умение находить и анализировать научно- техническую информацию, применять её для решения проектных задач;
Аналитические способности при анализе и интерпретации данных, получаемых с космических аппаратов (навыки работы с большими данными и машинным обучением);
Умение работать с CAD-системами для проектирования;
Навыки программирования (С++, Python) для разработки программного обеспечения для космических систем;
Знание конструктивных материалов и технологий (обеспечение прочности, жесткости и долговечности конструкций);
Испытания и эксплуатация аэрокосмических систем;
Управление сложными проектами (знание методологий Agile и Scrum);
Умение учиться и самосовершенствоваться. Приверженность этическим и профессиональным нормам.
Выпускники по профилю подготовки бакалавров «Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы» являются специалистами широкого профиля. За время своего обучения они получают теоретические и практические знания, необходимые для проведения эффективных исследований, проектирования, производства, испытаний и эксплуатации современных измерительных и управляющих приборов и систем, как аэрокосмического, так и общепромышленного и даже бытового назначения.
Уровень компетенций выпускников требует знаний в области электроники, механики и информационных технологий, а также умения читать технические схемы и работать с компьютерными программами для диагностики и настройки приборов. К предметной области специальности относятся также системы автоматического и автоматизированного управления различными техническими аэрокосмическими объектами, комплексные и специализированные (процедурные) тренажеры авиационной техники, а также интеллектуальные компьютеризированные обучающие системы для летного и инженерно-технического состава авиации и космонавтики.
Специалисты по направлению приборостроения важны во многих секторах экономики, включая промышленность, научные исследования и медицину, где точность и надежность измерительных устройств имеют критическое значение.
Прохождения практики
Трудоустройство
Стажировки
Летняя школа
ВКР/Диссертация
Сообщества в социальных сетях