27.03.02
Кафедра инноватики и интегрированных систем качества
Управление качеством
Программа: Цифровое качество и проектирование продукции
очная форма, 4 г.  
Бюджет:  30  мест
Контракт:  5  мест
Контракт (иностранные граждане):  2  места
Целевая квота:  6  мест
Особая квота:  3  места
Отдельная квота:  3  места
Экзамены
1
Математика (46)
Инженерная математика (40)
2
Русский язык (42)
3
Информатика (51)
Физика (41)
Химия (40)
Техническая физика (40)
1
Математика (46/46)
2
Русский язык (42/42)
Контактные лица
Особенности программы
Обучение по программе «Управление качеством» заключается во всестороннем творческом и техническом развитии с получением опыта чтения конструкторской и технологической документации, применяемым при проведении технико-технологических аудитов производственных систем, продуктов и сервиса услуг в целом, навыками аудита узких мест и выявления проблем, связанных с управлением, персоналом, технологией, материалами, инфраструктурой в целом, навыками разработки общих систем визуализации производственных потоков, процессов, рабочих операций, карт создание потока ценности, и разработки рекомендации по внедрению элементов бережливого производства, с комбинацией элементов индустрии 4.0, включающей машинное зрение для повышения уровня качества процессов контроля геометрии габаритных размеров и выявления факторов и причин связанных с появлением дефектов и брака в производственных системах.
На кафедре реализуется широкий спектр дисциплин, которые формируют компетентность будущих специалистов в области: исследования узких мест технологических процессов, определения количества дефектов количество бракованных изделий, количества несоответствий в процессах или изделиях, исследование и корректировка существующей системы документооборота, системы делопроизводства, системы менеджмента качества, анализа проблем в технологии, в управлении персоналом, управлении ресурсами, управлении инфраструктурой организации, управлении поставщиками, и общим сквозным уровнем управления организационной системой, разработка рекомендации по повышению уровня качества, разработки стратегии и руководства по осуществлению общей политики в области качества, работы с сервисными командами.
Осуществляется рекурсия на творческом развитии личности путем осознания практик применения? методов и инструментов менеджмента качества, визионерских решений? и создания концептов новых решений практического характера, максимально приближенных к реальным проблемам, связанным с качеством на предприятиях машиностроительной отрасли города Санкт-Петербурга.
Программа включает обучение технологиям машинного зрения и их применению для контроля точности геометрических характеристик и выявления дефектов продукции. Студенты осваивают навыки применения аналитических систем, таких как промышленные IoT-платформы, системы визуализации данных и программное обеспечение для моделирования потоков ценности.
В учебный процесс включены проекты, связанные с анализом реальных проблем машиностроительных и производственных предприятий Санкт-Петербурга и региона. Например, студенты разрабатывают предложения по оптимизации производственных процессов для предприятий по системе бережливого производства, анализируют узкие места в технологии, а также совершенствуют системы управления качеством на основе данных аудитов.
В рамках образовательной программы обучают не только анализу технологических процессов, но и управлению человеческими, материальными и информационными ресурсами в единой экосистеме предприятия. Это позволяет выпускникам заниматься всесторонней оптимизацией процессов, включая взаимодействие с поставщиками, управление цепочками поставок и проектными командами.
Обучение формирует глубокое понимание всех аспектов управления качеством, включая работу с технологической документацией, анализ производственных процессов, управление персоналом, аудит поставщиков и ресурсов, исследование документации и оптимизацию управленческих систем.
Образовательный процесс направлен на всестороннюю подготовку студентов к реальным условиям производственной среды. Обучающиеся приобретают навыки технико-технологического аудита систем, анализа узких мест, визуализации потоков ценности и разработки решений по повышению качества.
Программа интегрирует элементы бережливого производства с технологиями Индустрии 4.0, такими как машинное зрение и интеллектуальный анализ данных.
Программа делает акцент на развитие креативности у студентов и освоение ими визионерских подходов к решению проблем.
Общие характеристики практической подготовки:
Практика проводится дифференцированно в четыре этапа: учебная ознакомительная, производственно-технологическая, производственная организационно-управленческая и производственная преддипломная. В процессе прохождения производственно-технологической практики студенты осуществляют исследование технологии организации производственного процесса, расположение производственной инфраструктуры, проводят хронометрию технологических процессов, исследуют конструкторскую и технологическую документации. Производственная организационно-управленческая практика включает анализ узких мест технологического процесса, разработку дизайн-решений для внедрения элементов бережливых технологий, разработку сервисов и технологических решений для внедрения рекомендаций по улучшению производственной системы. Полученные знания в процессе прохождения образовательной программы «Управление качеством» апробируются по результатам производственной преддипломной практики на производственных мощностях индустриальных партнеров кафедры.
Общие характеристики стажировок:
Стажировки могут проводиться на базе технологических предприятий, связанных с реализацией как частичного, так и полного цикла создания продукции. Стажировки включают в себя непосредственное нахождение на базе индустриального партнёра и выполнение небольших заданий, связанных с проведением технико-технологических аудитов производственных систем, продуктов и сервиса услуг в целом, аудитом узких мест и выявления проблем, связанных с управлением, персоналом, технологией, материалами, инфраструктурой и другими неотъемлемыми атрибутами, необходимыми для осуществления процессов в производственной инфраструктуре.
Общие характеристики летних школ:
По предварительному согласованию с образовательным учреждением возможно проведение летней школы на базе лаборатории аддитивных технологий и других мощностей кафедры инноватики и интегрированных систем качества.
Общие характеристики индустриальных и технологических партнеров:
Все индустриальные технологические партнёры кафедры инноватики и интегрированных систем качества относятся к предприятиям приборостроительной, радиоэлектронной и машиностроительной отрасли как государственного, так и частного секторов производства.
На кафедре проводится широкий спектр научных исследований, посвящённых:
- воспроизводимости аддитивных процессов филаментизации твёрдых изделий
- исследованию трансформации организационных систем под влиянием внешних воздействующих факторов
- исследованию процессов гомогенизации при воспроизводстве новых изделий путём применения реинжиниринга и аддитивных технологий
- исследованию диффузии инновационных технологий в традиционных организационных системах
- исследованию применимости технологии Индустрии 4.0 для дистанционного управления технологическими процессами производственных систем
- исследованию возможности применения машинного зрения при контроле качества геометрических показателей производимых изделий
Тематика проектных семинаров:
- Форсайт проблемного продукта и услуги
- Методика расчета минимально жизнеспособного продукта
- Бизнес-модель Остервальдера
- Краудфандинговые платформы для новшеств
- Дизайн-мышление
- Визионерская инноватика
- Организационный дизайн
- Модели сопротивления персонала изменениям
- Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
- Когнитивное мышление
- Бюрократические и гуманистические организационные системы
- Социократия 4.0
- Индустрия 4.0
Олимпиады и хакатоны:
- Чемпионат Robotics Skills
- Региональная студенческая олимпиада по дисциплине «Управление качеством»
- Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»
- Отраслевой чемпионат профессионального мастерства Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» — AtomSkills
- Международный чемпионат BRICS Future Skills & Tech Challenge
- Международный чемпионат высокотехнологичных профессий Хайтек
- Всероссийская олимпиада по Теории Решения Изобретательских Задач
- Всероссийский Хакатон по инноватике «IdeaLab»
- Всероссийский цифровой урбанистическоий хакатон «CityHack
Мастер-классы:
- Как выбрать научного руководителя
- Как написать научную статью
- Как готовиться к защите проекта
- Как оформлять презентацию
- Как создавать доклад
- Как подавать на грант, конкурс, субсидию
- Как использовать аддитивные технологии
- Как управлять 3D сканером
Темы ВРК:
- Разработка моделей по оценке перспективности инновационных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства
- Разработка проекта модернизации медицинской системы учета и хранения персональных данных
- Разработка организационной инновации для совершенствования и развития предприятий ресторанного бизнеса
- Разработка системы мониторинга процессов оценки реализации программы импортозамещения АО "НПП " Радар ммс"
- Разработка социально-технической инновации модели контроля микроклимата в помещении
- Разработка системы мониторинга пожароопасных ситуаций на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Разработка процесса диагностирования технического состояния подземных газопроводов
- Разработка системы комплексной оценки инновационности проектов промышленного предприятия
- Разработка методического документа организации для квалиметрической оценки уровня качества продукции технического назначения
Знания:
- Понимание принципов исследования узких мест технологических процессов.
- Знание методов определения количества дефектов, бракованных изделий и несоответствий в процессах или изделиях.
- Основы организации системы документооборота, делопроизводства и менеджмента качества.
- Знания в области анализа технологий, управления персоналом, ресурсов, инфраструктуры и поставщиков.
- Понимание принципов разработки стратегий в области повышения качества и управления организационными системами.
Умения:
- Проводить исследование и анализ узких мест технологических процессов.
- Определять и оценивать количество дефектов, брака и несоответствий в процессах или продуктах.
- Исследовать и корректировать системы документооборота, делопроизводства и управления качеством.
- Анализировать проблемы в технологиях, управлении персоналом, ресурсами, инфраструктурой и поставщиками.
- Разрабатывать рекомендации по повышению уровня качества и совершенствованию организационных систем.
- Формировать стратегии и руководства по реализации политики в области качества.
- Взаимодействовать и эффективно работать с сервисными командами.
Навыки:
- Навык выявления узких мест в технологических процессах и процессов их оптимизации.
- Владение методами оценки и учета дефектов, брака и несоответствий.
- Навык работы с документацией: внесение изменений и предложений по улучшению системы документооборота и делопроизводства.
- Навык идентификации и устранения проблем в управленческих и производственных системах.
- Навык разработки практических решений для повышения уровня качества на всех уровнях организации.
- Владение стратегическим подходом к управлению качеством и внедрению систематических изменений.
- Эффективное взаимодействие с межфункциональными командами для совместной реализации поставленных целей.
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством»: специалист по техническому контролю качества продукции, специалист по метрологии, специалист по сертификации и подтверждению соответствия, специалист по качеству, специалист по большим данным.
Описание возможной карьеры:
Основные предприятия, на которых востребованы специалисты в области качества, это предприятия серийного, крупносерийного и массового выпуска продукции или услуг. Основные должности, по которым могут работать выпускники данного направления, это инженер по качеству, техник по качеству, директор по качеству, менеджер по качеству, специалист по качеству, специалист по развитию, специалист по рекламациям, специалист по рискам, специалист по сервисным вопросам эксплуатации продукции, специалист по документации, специалист технический писатель.
Направления для продолжения обучения:
Магистратура 27.04.02 «Управление качеством», далее аспирантура – научная специальность 2.5.22
Прохождения практики
Трудоустройство
Стажировки
Летняя школа
ВКР/Диссертация
Сообщества в социальных сетях