27.03.05
Кафедра инноватики и интегрированных систем качества
Инноватика
Программа: Инновации и технологический менеджмент
очная форма, 4 г.  
Бюджет:  30  мест
Контракт:  5  мест
Контракт (иностранные граждане):  2  места
Целевая квота:  6  мест
Особая квота:  3  места
Отдельная квота:  3  места
Экзамены
1
Математика (46)
Инженерная математика (40)
2
Русский язык (42)
3
Информатика (51)
Физика (41)
Химия (40)
Техническая физика (40)
1
Математика (46/46)
2
Русский язык (42/42)
Контактные лица
Особенности программы
Инноватика помогает раскрыть собственный потенциал студентов для реализации инновационных проектов, использовать инструменты Индустрии 4.0, технологического прототипирования, аддитивных технологий, 3D -сканеров, VR и AR технологий для создания и разработки инновационной продукции, разработки сервиса, услуги.
Особенностью и уникальностью направления «Инноватика» обладает образовательный модуль реверс-инжиниринга, где можно получить компетенции в создании импортозамещающих изделий и прототипирования моделей продукции.
Креативная часть направления «Инноватика» исследует применимость Теории Решения Изобретательских задач и Эвристических методов на практических кейсах.
Все созданные проекты проходят программу Акселерации ГУАП, для получения стартового финансирования.
Если у вас есть лидерские навыки, и вы хотите реализовать свои инновационные проекты, поучаствовать в программе акселерации ГУАП и создать новые интересные технические решения то поступайте на направление «Инноватика».
Направление «Инноватика» использует ресурсы лаборатории аддитивных технологий и цифрового качества, где создаются процессы реверс-инжиниринга изделий и деталей машин, проводится инженерная и техническая часть реализации конструкции и функционала инновационных продуктов и проектов.
Направление реализует проект инновационной недели, включающей каскад мероприятий:
- Всероссийская олимпиада по Теории Решения Изобретательских Задач;
- Круглый стол «Цифровое качество: проблемы и перспективы»;
- Всероссийский Хакатон по инноватике «IdeaLab».
Сочетание soft skills с базовой технической подготовкой позволяет быть более конкурентоспособным, ведь чем больше мы знаем, тем больше мы стоим.
Студенты программы Инноватика стабильно являются обладателями Стипендии Правительства Российской Федерации и Стипендии Президента Российской Федерации, грантов и дипломантами конкурсов Комитета по Науке и Высшей Школы.
Создаем навыки креативного мышления, рассуждения на основе фактов, визуализировать данные, демонстрировать результаты работы, доказывать эффективность и результативность, реализовать новые продукты, обеспечивать экспансию в технологические будущее.
Общие характеристики практической подготовки:
Практика проводится дифференцированно в три этапа: технологическая, организационно-управленческая и преддипломная. В процессе прохождения технологической практики студенты осуществляют исследование технологии организации производственного процесса, расположение производственной инфраструктуры, проводят хронометрию технологических процессов, исследуют конструкторскую и технологическую документацию. Организационно-управленческая практика включает анализ узких мест технологического процесса, разработку дизайн-решений для внедрения элементов бережливых технологий, разработку сервисов и технологических решений для внедрения разработанных рекомендаций по улучшению производственной системы. Полученные знания в процессе прохождения образовательной программы «Инноватика» апробируются по результатам преддипломной практики на производственных мощностях индустриальных партнеров кафедры.
Общие характеристики стажировок:
Стажировки могут проводиться на базе технологических предприятий, связанных с реализацией как частичного, так и полного цикла создания продукции. Стажировки включают в себя непосредственное нахождение на базе индустриального партнёра и выполнение небольших поручений, связанных с делопроизводством, документооборотом или сбором и аналитикой информации о внешних рынках, поставщиках и других неотъемлемых атрибутах, которые необходимы для осуществления процессов в производственной инфраструктуре.
Общие характеристики летних школ:
По предварительному согласованию с образовательным учреждением возможно проведение летней школы на базе лаборатории аддитивных технологий и других мощностей кафедры инноватики и интегрированных систем качества.
Общие характеристики индустриальных и технологических партнеров:
Все индустриальные технологические партнёры кафедры инноватики и интегрированных систем качества относятся к предприятиям приборостроительной и радио- аппаратостроительной отрасли, включая отрасль, связанную с технологическим предпринимательством, реализацией культурно-массовых услуг, образовательных услуг и других продуктов как государственного, так частного секторов производства.
На кафедре проводится широкий спектр научных исследований:
- Исследование аддитивных процессов для создания реверсивных изделий
- Исследование применимости технологии Индустрии 4.0 для дистанционного управления технологическими процессами
- Исследование возможности применения машинного зрения при контроле качества геометрических показателей производимых изделий
- Цифровые системы контроля качества для распознавания сложной геометрии выпускаемой номенклатуре продукции
- Методы линейного программирования для многопараметрической рационализации процесса диспетчеризации производственной системы
- Организационно-технологические решения для повышения качества технологических процессов
- Технологическое визионерство для создания продуктовых инноваций в локализованных сегментах рынка
- Измерение степени инволюции организационных систем и их компонентов
- Модели управления унаследованной инфраструктуры организационных и производственных систем
Тематика проектных семинаров
- Эвристические инструменты
- Форсайт проблемного продукта и услуги
- Методика расчета минимально жизнеспособного продукта
- Бизнес-модель Остервальдера
- Краудфандинговые платформы для новшеств
- Дизайн-мышление
- Визионерская инноватика
- Организационный дизайн
- Модели сопротивления персонала изменениям
- Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
- Когнитивное мышление
- Бюрократические и гуманистические организационные системы
- Социократия 4.0
- Индустрия 4.0
Олимпиады и хакатоны
- Всероссийская олимпиада по Теории Решения Изобретательских Задач
- Всероссийский хакатон по инноватике «IdeaLab»
- Круглый стол «Цифровое качества проблемы и решения»
Мастер-классы
- Как выбрать научного руководителя
- Как написать научную статью
- Как готовиться к защите проекта
- Как оформлять презентацию
- Как создавать доклад
- Как подавать на грант, конкурс, субсидию
- Как использовать аддитивные технологии
- Как управлять 3D сканером
Темы ВРК
- Разработка проекта мониторинга оценки перспективности правообладания патентами для научно-производственных комплексов приборостроительных организаций
- Разработка информационно-адаптированной модели конструктора договоров для подачи заявки на патент
- Разработка инновационного проекта автоматизированной установки с адаптивным климат-контролем «Умная теплица»
- Разработка организационно-социальной инновации для автотранспортной сферы «Умная парковка»
- Разработка модели оценки качества прикладного исследования механического усилителя кистевого захвата
- Разработка проекта автоматизированного механического усилителя кистевого захвата для промышленных работ
- Совершенствование качества стратегии продвижения однопользовательских информационно-развлекательных продуктов
- Предиктивные модели для оценки трендов сложных технических систем
- Повышение эффективности процесса упаковки на основании внедрения элементов бережливого производства
- Разработка информационной модели совершенствования компетенций выпускников программ бакалавриата
- Навыки использования и применения исследовательского протокола для анализа узких мест в технологических процессах;
- Навыки проектирования новых процессов и составления документированных процедур;
- Навыки контекстного и имитационного моделирования технологических и производственных процессов;
- Навыки разработки решений технических противоречий ТРИЗ в сложных технических системах;
- Навыки в реверс-инжиниринге и анализе возможности импортозамещения деталей и узлов технических систем
- Навык в области создании аддитивных изделий и работы с 3D принтером.
- Знания эвристических методов и теории решения изобретательских задач;
- Знания стандартов в области инновационной деятельности для осуществления коммуникации между заинтересованными сторонами;
- Знания в области применения инструментов планирования и организации производства инновационных продуктов,
- Знания в области организации процессов пуско-наладочных и приемо-сдаточных работ;
- Умения в области формулирования технического задания, проведения технологического аудит,
- Умения в области организации процессов подготовки документов для аттестации и сертификации;
- Умение в оформлении результатов исследований в виде статей, докладов, отчетов и презентаций;
- Умение распределять полномочия и ответственность;
- Умение эффективно организовать групповую работу, разрешать конфликтные ситуации; продвигать новый продукт на рынок, юридически защищать интеллектуальную собственность.
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 27.03.05 Инноватика:
- Специалист по управлению проектами и программами в ракетно-космической промышленности
- Специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства
- Специалист по автоматизированным системам управления производством
- Специалист по интеграции бережливого производства
- Специалист по реверс-инжинирингу продукции
- Специалист по инновационному продукту
- Продакт-менеджер
- Помощник руководителя проекта
- Руководитель проекта
- Специалист дизайн-мышления
- Руководитель отдела развития продукта
- Руководитель отдела диверсификации продукта
- Помощник руководителя рекламной компании
Прохождения практики
Трудоустройство
Стажировки
Летняя школа
ВКР/Диссертация
Сообщества в социальных сетях