38.03.01
Кафедра экономики высокотехнологичных производств
Экономика
Программа: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
очно-заочная форма, 5 л.  
Контракт:  50  мест
Контракт (иностранные граждане):  40  мест
Экзамены
1
Математика (46)
Основы экономики (40)
2
Русский язык (42)
3
Иностранный язык (44)
Информатика (50)
История (44)
Обществознание (48)
Основы менеджмента (40)
1
Математика (46/46)
2
Русский язык (42/42)
Контактные лица
Особенности программы
Образовательная программа «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является одним из перспективных профилей направления «Экономика». Реализуется на кафедре «Экономики высокотехнологичных производств» (№81), направленна на подготовку квалифицированных специалистов, способных осуществлять ведение бухгалтерского учета и аудит организаций различных сфер экономической деятельности; формировать на основе учетной информации бухгалтерскую (финансовую) и налоговую отчетность, проводить экономический и финансовый анализ с учетом специфики деятельности организации. Областью профессиональной деятельности выступают: факты хозяйственной жизни экономических субъектов, их затраты, результаты экономической деятельности, финансовые и информационные потоки, ведение бухгалтерского (финансового, налогового, управленческого) учета, составление, анализ, аудит бухгалтерской (финансовой)отчетности экономических субъектом.
Объектом профессиональной деятельности бакалавров данной образовательной программы является деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм; бюджетные организации, органы государственной власти и местного самоуправления.
В процессе обучения бакалавры учатся формировать документированную систематизированную информацию об объектах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ и составлять на ее основе бухгалтерскую (финансовую) отчетность, раскрывать сведения о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовых результатах его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимую пользователей этой отчетности для принятия экономических решений, а также проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг. Обязательно в процессе обучения уделяется внимание информационным экономическим системам и цифровизации экономики, включая использование искусственного интеллекта.
Общие характеристики практической подготовки. Практическая подготовка студентов – это важная составляющая образовательной деятельности, в процессе которой обучающиеся выполняют определенные виды работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю данной образовательной программы.
Описание направлений научных исследований, тематик проектных семинаров, мастер-классов, хакатонов, соревнований, проектной деятельности, тем ВКР:
- организованы научные семинары, конференции с приглашением ведущих специалистов в области бухгалтерского учета, внутреннего аудита и прикладного экономического анализа, а также современных информационных технологий в экономике и управлении;
- формирование тематики ВКР осуществляется с учетом потребностей экономической ситуации при сотрудничестве с индустриальными и технологическими партнерами.
Описание приобретаемых в процессе обучения знаний, умений, навыков:
- Способен к организации, ведению бухгалтерского финансового и управленческого учета и составлению отчетности в экономических субъектах (знать: законодательство Российской Федерации о бухгалтерском, налоговом, управленческом учете, порядок организации и правовое регулирование учета в бюджетных учреждениях Российской Федерации; принципы подготовки и представления финансовой отчетности в соответствии с российскими и международными стандартами; уметь: разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, определять (разрабатывать) способы ведения бухгалтерского и управленческого учета и формировать учетную политику экономического субъекта; формировать и анализировать бюджетную отчетность использовать систему знаний о принципах бухгалтерского управленческого учета для систематизации данных о производственных затратах, оценке себестоимости производственной продукции и определения прибыли.; владеть навыками формирования числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности по российским и международным стандартам).
- Способен осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (знать методики внутреннего контроля и ревизии ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности ; уметь осуществлять внутренний контроль и ревизию ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта; разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие организацию и осуществление внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта; владеть навыками организации и планирования процесса внутреннего контроля и ревизии ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта; навыками проверки первичных документов, качества ведения регистров бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
- Способен организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации (знать: законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, судебную практику по налогообложению; законодательство Российской Федерации, регулирующее административную и уголовную ответственность за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов; принципы организации налогового учета и налогового планирования; уметь разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие ведение налогового учета, составлять налоговые расчеты и декларации, отчетность в государственные внебюджетные фонды; идентифицировать объекты налогообложения, исчислять налоговую базу, сумму налога и сбора, а также сумму взносов в государственные внебюджетные фонды; осуществлять меры налоговой оптимизации в конкретных условиях деятельности по всей совокупности налогов и сборов; владеть навыками организации ведения налогового учета и налогового планирования в экономическом субъекте, составления налоговых расчетов и деклараций в экономическом субъекте, а также навыками контроля ведения в экономическом субъекте налогового учета и составления налоговых расчетов и деклараций, отчетности в государственные внебюджетные фонды
- Способен применять методы финансового анализа, подготавливать и представлять аналитические обзоры и отчеты, помогающие сформировать профессиональные суждения при принятии решений на уровне экономических субъектов (знать отечественный и зарубежный опыт в сфере финансового анализа, методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности; порядок и этапы составления финансовых планов, бюджетов и смет экономического субъекта; уметь определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах; определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта; формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям; владеть навыками организации работ по финансовому анализу и анализу финансового состояния экономического субъекта; методикой разработки финансовой политики экономического субъекта, навыками разработки мероприятий по предотвращению банкротства организации и обеспечению ее финансовой устойчивости.
- Способен к подготовке и проведению аудиторских проверок и осуществлению контрольных процедур (знать законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности, федеральные стандарты аудиторской деятельности, методы поиска, отбора, анализа и систематизации информации; внутренние организационно-распорядительные документы аудиторской организации, регламентирующие аудиторскую деятельность в организации; уметь собирать информацию из различных источников, систематизировать различные виды информации, анализировать полученную информацию и формулировать выводы по итогам ее анализа обрабатывать и оценивать факторы, которые могут повлиять на выполнение аудиторского задания или оказание прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью, в части, относящейся к своей работе изучать и описывать бизнес-процессы организации; планировать и проводить процедуры оценки эффективности системы внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления; применять на практике методы отбора элементов для проведения аудиторских или иных процедур, экстраполировать результаты аудиторской выборки на генеральную совокупность обосновывать свое мнение ссылками на нормативные правовые акты; владеть навыками изучения и анализа деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля; навыками проведения аудиторских проверок и контрольных процедур в экономических субъектах; методами оценки полученных аудиторских доказательств и иной информации; навыками формирования выводов в соответствии с целями выполнения аудиторского задания или оказания прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью, в части, относящейся к своей работе
- Способен использовать специальные программные продукты, применяемые для выполнения бухгалтерско-аналитических, аудиторских и контрольных процедур (знать современные технологии автоматизированной обработки информации; компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета, внутреннего аудита и контроля; уметь работать с компьютером и офисной оргтехникой; с компьютерными программами, применяемыми в бухгалтерском учете и аудите, со справочными правовыми системами; владеть навыками работы со специальными программными продуктами, применяемыми для выполнения бухгалтерско-аналитических, аудиторских и контрольных функций в экономическом субъекте
- Технологическое предпринимательство (знать: базовые понятия о рынке: спрос и предложение, цена, виды затрат; характерные черты предпринимательства; способы анализа и оценки информации из различных источников; Unit-экономика продукта; современные технологии (AI, AR, VR, дроны, цифровые двойники, IoT, 3D-прототипирование и т.д.): какие задачи решают, сферы применения, связь с технологиями прошлого; уметь: делать оценку объемов рынка; формулировать рыночные гипотезы; определять свою целевую аудиторию (ЦА) и объем рынка на основе данных из проблемных интервью и других типов переговоров; работать в условиях постоянно меняющейся обстановки; рассчитывать себестоимость, цену, маржинальность продукта/технического решения; создавать версии минимального работоспособного продукта (MVP) с базовым функционалом; формулировать уникальные торговые предложения (УТП); оформлять результаты планирования, представлять этапы реализации проекта и результаты своей работы в требуемом виде; владеть навыками – расчета unit-экономики; работы с современными текстовыми и графическими редакторами с целью письменной коммуникации);
- Интернет-маркетинг (знать KPI ключевые показатели эффективности) каждого канала интернет-маркетинга, процесс определения и сегментации целевой аудитории; особенности потребления контента в социальных сетях; уметь искать информацию и необходимые для работы сервисы в современных поисковых системах; различать виды текстов; писать посты для социальных сетей по контент-плану, сегментировать целевую аудитория для разных задач и продуктов; обосновывать выбор целевой аудитории; владеть навыками формирования SMM-стратегии; разработки контент-плана на 2 недели для сообщества в социальных сетях; написания текста для социальных сетей, составления информационно-аналитической справки).
- Способность проводить анализ больших данных (знать теоретические и прикладные основы анализа больших данных; современные методы и инструментальные средства анализа больших данных; уметь проводить анализ больших данных в соответствии с утвержденными требованиями к результатам аналитического исследования; владеть методами решения задач классификации);
Диплом бакалавра по данному профилю позволяет работать бухгалтером, главным бухгалтером, финансовым директором, аудитором, ревизором, финансовым контролером, специалистом налоговых органов. Такие должности предоставляются в крупных промышленных и транспортных компаниях, страховых организациях, аудиторских фирмах, Счетной палате, Финансовом казначействе, консалтинговых фирмах, налоговых органах, органах контроля и ревизии, субъектах малого предпринимательства.
Области профессиональной деятельности:
Финансы и экономика (в сферах: производства продукции и услуг, включая анализ спроса на продукцию и услуги, и оценку их текущего и перспективного предложения, продвижение продукции и услуг на рынок, планирование и обслуживание финансовых потоков, связанных с производственной деятельностью; внутреннего и внешнего финансового контроля и аудита, финансового консультирования; консалтинга.).
Связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере исследования, внедрения и сопровождения информационных технологий и систем).
Описание возможной карьеры: выпускник будет обладать самыми современными знаниями и навыками ведения бухгалтерского учета, формирования бухгалтерской (финансовой) и управленческой отчетности по российским и международным стандартам (МСФО), диагностики и бизнес-аналитики деятельности компании, налогового администрирования, организации внутреннего контроля и проведения аудиторских проверок. Выпускники программы могут работать бухгалтерами, аудиторами, ревизорами, финансовыми аналитиками, судебными экспертами по экономическим вопросам, сотрудниками налоговой инспекции.
Прохождения практики
Трудоустройство
Стажировки
Летняя школа
ВКР/Диссертация
Сообщества в социальных сетях