38.03.05
Кафедра бизнес-информатики и менеджмента
Бизнес-информатика
Программа: Управление информационными ресурсами
очно-заочная форма, 5 л.  
Контракт:  15  мест
Контракт (иностранные граждане):  2  места
Вступительные испытания и минимальные баллы
1
Математика (46)
Основы экономики (40)
2
Русский язык (42)
3
Информатика (50)
История (44)
Обществознание (48)
Основы менеджмента (40)
1
Математика (46/46)
2
Русский язык (42/42)
Контактные лица
Особенности программы
Направление подготовки - 38.03.05 «Бизнес -информатика»
Направленность - Управление информационными ресурсами
Уникальность образовательной программы заключается в том, что в условиях информационной экономики бизнес-информатика становится неотъемлемой частью успешного предпринимательства, позволяет улучшать и оптимизировать бизнес-процессы и развивать новые направления бизнеса в информационной среде.
Образование в области бизнес-информатики позволяет получать не только информационные и управленческие навыки, но и понимания коммерческих процессов в Интернете.
Благодаря полученным компетенциям выпускники становятся незаменимыми для компаний, которые стремятся быть конкурентоспособными в условиях трансформации экономических процессов.
Выпускник способен:
Участвовать в организации и управлении процессом создания контента сайта, информационного материала, проводить анализ и оценку контента или информационного материала путем изучения информационных потребностей посетителей сайта, подготовить отчетность по сайту, проводить анализ больших данных, проводить организацию работ по изменению структуры сайта с использованием современных методов и программного инструментария
ОЧНО-ЗАОЧНАЯ форма обучения предоставляет возможность совмещать работу с учебой!
В семестре студенты обучаются всего 4 дня в неделю – с понедельника по четверг. Пятница, суббота и воскресенье – выходные дни.
Продолжительность сессий - 20 календарных дней для младших курсов (1,2 курс) и 25 календарных дней для старших курсов (3-5 курс).
Общие характеристики практической подготовки:
Анализ веб-сайтов, изучение ИТ-инфраструктуры, анализ и моделирование бизнес-процессов, разработка и модернизация компонентов веб-сайтов и их продвижение.
Учебная ознакомительная практика проводится на 1 курсе (2 недели) и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения.
Производственная аналитическая (4 недели), организационно-управленческая (4 недели), проектно-технологическая (2 недели) и преддипломная (4 недели) практики проводятся на 2, 3, 4 курсе и направлены на систематизацию знаний, приобретение навыков и опыта практической работы позволяющие решать практические задачи по выбранной профессиональной деятельности, а также на сбор материалов необходимых для успешного выполнения ВКР.
Практика проводится: в крупных российских компаниях, деятельность которых связана с оказанием услуг в сфере ИТ, в динамично развивающихся цифровых агентствах, в компаниях, работающих в других отраслях экономики данных.
Перечисление соревнований, в которых могут участвовать студенты:
Международный чемпионат высокотехнологичных профессий «Хайтек»
Международный чемпионат BRICS Future Skills & Tech Challenge
Чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы»
Практикориентированный экзамен по компетенции «Интернет-маркетинг» и «Технологическое предпринимательство»
Примеры проектной деятельности:
Создание узла телематических услуг связи в бизнес-центре на базе научно-промышленного предприятия
Продвижение компании по организации мероприятий в сети Интернет
Адаптация программно-информационной базы протокола VLESS для обеспечения доступа к заблокированным недружественными странами интернет-ресурсам
Социальное проектирование
Темы ВКР:
- Совершенствование бизнес-процессов предприятия с использованием информационных технологий
- Автоматизация рабочего места менеджера по работе с клиентами
- Реорганизация и продвижение веб-сайта интернет-аукциона
- Создание предприятия в сфере общественного питания с использованием интернет- технологий
- Разработка бизнес-проекта электронного предприятия в сегменте B2C
- Продвижение компании по организации мероприятий в сети Интернет
- Анализ инструментов социальных сетей для реализации стимулирования сбыта компании Разработка бизнес-проекта интернет-журнала
- Оценка эффективности внедрения информационных технологий в управление малым бизнесом
- Разработка бизнес-проекта интернет-магазина в сегменте B2B
- Проект внедрения системы электронного документооборота на предприятии
- Создание онлайн площадки для посреднической организации
- Использование интернет-технологий для повышения эффективности предприятия розничной торговли
- Объединения возможностей мобильных приложений и ERP-систем
- Проект развития веб-студии
- Использование информационных систем для создания нормативно-методической базы формирования годового бюджета предприятия
- Продвижение сайта компании на основе интернет-технологий
- Организация и управление процессом создания контента для организации
- Возможности локального изменения структуры сайта при помощи системы управления контентом
- Анализ и оценка информационного материала путем изучения информационных потребностей посетителей сайта
- Разработка системы отчетности по работе сайта при помощи информационных технологий Поддержка процессов модернизации и продвижения сайта
Образовательная программа обеспечивает получение выпускниками компетенций, востребованных на рынке труда, ориентированных на подготовку специалистов, способных к работе в области создания информационного обеспечения для управления бизнесом.
Описание приобретаемых в процессе обучения знаний, умений, навыков:
- Способность участвовать в организации и управлении процессом создания контента сайта, информационного материала
- Способность проводить анализ и оценку контента или информационного материала путем изучения информационных потребностей посетителей сайта
- Способность подготовить отчетность по сайту
- Способность проводить анализ больших данных
- Интернет-маркетинг
- Технологическое предпринимательство
- Способность проводить организацию работ по изменению структуры сайта с использованием современных методов и программного инструментария
Название профессии и (или) области трудовой деятельности выпускника:
- SMM-специалист занимается продвижением и продажей товаров/услуг в сети Интернет, формирует SMM-стратегии для достижения максимальных коммерческих результатов компании
- Специалист по информационным ресурсам отвечает за разработку, внедрение и поддержку информационных ресурсов в компании, формирует бизнес-требования к товарам/услугам, оценивает их конкурентоспособность на информационном рынке, разрабатывает стратегии продвижения
- Специалист по информационным технологиям помогает лучше понимать технологические аспекты и их интеграцию с бизнес-процессами для оптимизации работы компании
- Бизнес-аналитик занимается анализом бизнес-процессов за счет современных информационных технологий и методов искусственного интеллекта, выявлением проблем и возможностей компании для их улучшения в информационном пространстве
Выпускники могут претендовать на должности в управленческих структурах компаний, на которых используются информационные технологии и сопровождение бизнес-деятельности за счет сети Интернет. Наиболее востребованы специалисты в компаниях, связанных с бизнес-процессами и направленных на управление информационными ресурсами. Даже начальные позиции в карьере по данному направлению подготовки можно отнести к престижным и высокооплачиваемым рабочим местам.
Прохождения практики
Трудоустройство
Стажировки
Летняя школа
ВКР/Диссертация
Сообщества в социальных сетях
Презентация программы