09.04.01
Кафедра вычислительных систем и сетей
Информатика и вычислительная техника
Программа: Мультимедийные приложения со сложными пользовательскими интерфейсами (виртуальная и дополненная реальности)
очная форма, 2 г.  
Бюджет (всего):  5  мест
Контракт:  10  мест
Целевая квота:  1  место
Вступительные испытания и минимальные баллы
1
Вступительное испытание по информационным наукам (30)
1
Контактные лица
Особенности программы
Только для граждан РФ
программа не подходит для иностранцев
Цель - получение необходимых теоретических знаний и навыков в области исследования, разработки, применения и оценки продуктов на основе цифровых реальностей совместно с технологиями искусственного интеллекта, биологической обратной связи, цифровых двойников, а также возможности их интеграции в дальнейшем при создании аватаров, виртуальных миров и метавселенных как постоянно действующего объединения физического и цифрового мира в областях образования, промышленности, транспорта, культуры, здравоохранения, развлечениях/играх и др.
- Предпроектное изучение методов анализа сенсомоторной и когнитивной деятельности пользователя продукта.
- Изучение методов исследования и проектирования пользовательского опыта для создания пригодных к использованию продуктов.
- Междисциплинарный кэйс-метод обучения с учетом будущих навыков.
Университет развивается, как современная инженерная школа подготовки специалистов и руководителей с системным мышлением. В основе подготовки лежит гибкое сочетание научных исследований, направленных на генерирование новых знаний, и проектного подхода, в рамках которого выполняются и внедряются реальные проектные решения.
Общие характеристики практической подготовки:
Цель проведения производственных практик - получение студентами необходимых умений и навыков по самостоятельному выполнению научных исследований и проектной работы по заданной теме и подготовке выпускной квалификационной работы магистра.
Практика проводится стационарно. На базе выпускающей кафедры университета или организаций Санкт-Петербурга, с которыми сотрудничает кафедра, заключены договоры, и планируется трудоустройство выпускников. Практикантам, имеющим постоянное трудоустройство, предоставляется возможность прохождения практики по месту основной работы по индивидуальным договорам с предприятием.
Основные направления - исследования и разработки цифровых реальностей (виртуальная и дополненная реальности, дополненная виртуальность, расширенная реальность), мультимодальный интерфейс, виртуальных миров и метавселенной, адаптивных и биокибернетических интерфейсов, цифровых двойников, пространственных вычислений и искусственного интеллекта и их применение в образовании, промышленности, транспорте, медицине, культуре, развлечениях и др.
Студенты могут участвовать в соревнованиях и хакатонах по 3Д моделированию и цифровых реальностях.
Примеры проектной деятельности:
- Разработка симулятора автомобиля.
- Разработка виртуального двойника манипулятора.
- Ресурсов метавселенной ГУАП.
- Разработка игры на основе пространстванных вычислений.
- Разработка виртуального тура.
Примеры тем ВКР:
- Разработка игры типа хоррор с регистрацией пульса игрока.
- Машинное обучение с подкреплением дрона в метавселенной.
- Исследование применения дополненной реальности в хирургии
- Исследование и разработка симулятора дрона для метавселенной.
- Разработка сетевой инфраструктуры для метавселенной.
- Исследование и разработка методов реконструкции объекта культурного наследия на основе цифровых реальностей.
Приобретаемые в процессе обучения знания, умения и навыки в области цифровых реальностей, графических пользовательских интерфейсов и мультимедийных приложений:
- Знание основных понятий, классификаций, архитектур, методов проектирования и реализации, стандартов, требований к эргономике, применения и тенденций в проектировании интерфейсов.
- Умение разрабатывать требования и архитектуру приложений, выбирать технологии и инструменты реализации, разрабатывать методы, модели, алгоритмы и программы приложений, оценивать пригодность использования.
- Навыки согласования архитектуры приложения с заинтересованными сторонами, составления требований, прототипирования, разработки и оценки приложений, составления технической документации.
В научной области способность формировать новые направления исследований:
- Знание нормативной базы, научной проблематики, методологию научных исследований, методов планирования и проведения научных исследований.
- Умение применять нормативную документацию, анализировать научную проблематику.
- Владение анализом новых направлений исследований, обоснованием перспектив проведения исследований, формированием программ проведения исследований.
Ведущий проектировщик интерфейсов, графический и мультимедийный дизайнер, разработчик компьютерных игр, разработчики и аналитики программного обеспечения в области VR/AR/XR, UI/UX-дизайнер; в перспективе – архитектор виртуальных миров и метавселенной, VR/AR/AV/MR/XR разработчик, создатель аватаров и др.
Прохождения практики
Трудоустройство
Стажировки
Летняя школа
ВКР/Диссертация
Сообщества в социальных сетях