25.03.01
Кафедра эксплуатации и управления аэрокосмическими системами
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
Программа: Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники
очная форма, 4 г.  
Бюджет (всего):  25  мест
Контракт:  10  мест
Контракт (иностранные граждане):  20  мест
Целевая квота:  6  мест
Особая квота:  3  места
Отдельная квота:  3  места
Вступительные испытания и минимальные баллы
1
Математика (64/46)
Инженерная математика (64/40)
2
Русский язык (54/42)
3
Информатика (62/51)
Физика (56/41)
Химия (47/40)
Техническая физика (56/40)
1
Математика (46/46)
2
Русский язык (42/42)
Контактные лица
Особенности программы
В ходе обучения по программе студенты получают знания по организации и выполнению технического обслуживания авиационной техники, комплексной подготовки к полету, по конструкции планера самолета, шасси, системе управления самолетом и механизацией крыла. Назначение и принципиальная схема работы топливной системы летательных аппаратов. Назначение и принципиальная схема противообледенительной системы. Основное назначение и характеристики электроснабжения.
Студенты изучают динамику полета, инженерную и компьютерную графику, моделирование систем и процессов, техническую диагностику, основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов, теоретическую механику.
Уникальность программы строится на возможности получить не только теоретические знания в области двигателестроения, но и отточить их на ряде профильных предприятий (АРЗ, АК «Россия», ОДК-Климов).
Студенты, обучающиеся по данному направлению востребованы не только в аэрокосмической отрасли, но и на предприятиях, реализующих конструкторскую деятельность. Навыки в моделировании и конструировании, приобретаемые студентами в процессе обучения, позволят реализовать себя в ряде смежных отраслей.
Производственная практика имеет основной целью создание условий для изучения и получения практических навыков студентами при работе в предприятиях (подразделениях) технического обслуживания и ремонта авиационной техники вопросов, связанных с организацией и методами технического обслуживания и ремонта воздушных судов на всех этапах их технической эксплуатации, в том числе планирования и ведение технологической документации.
Общие характеристики индустриальных и технологических партнеров:
Отраслевые партнеры принимают активное участие в образовательном процессе. Предприятия организуют для студентов открытые лекции о тематике деятельности предприятия, проводят экскурсии на базе предприятия, где рассказывают о рабочих процессах.
Студенты имеют возможность выбрать предприятие для прохождения практики не только на территории Санкт-Петербурга и ЛО, но и по всей России.
В программе бакалавриата в рамках учебной и производственной практики устанавливаются следующие типы практик:
- учебная практика:
авиационно-механическая практика;
технологическая (проектно-технологическая) практика;
эксплуатационная практика;
научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы);
- производственная практика:
технологическая (проектно-технологическая) практика;
эксплуатационная практика;
ремонтная практика;
научно-исследовательская работа.
- Участие в развитии научной области (Студенческое Научное Сообщество). Написание статей, участие в докладах.
- Участие в конкурсе «Я – профессионал», в аэрокосмической тематике
- Участие в конкурсе «Умник» при наличии полезной модели
- Мастер классы в точке кипения, встречи с представителями производств
В процессе обучения студенты получают знания в области двигателестроения и получают возможность применить их на производственной практике.
Описание приобретаемых в процессе обучения знаний, умений, навыков:
- составлять техническую документацию;
- выполнять подготовительные мероприятия для сертификации объектов;
- организовывать и планировать эксплуатацию летательных аппаратов, учитывая требуемый уровень исправности;
- вести договорную работу, связанную с вопросами по обеспечению деятельности производства объектов;
- готовить информацию, необходимую, чтобы выбирать и обосновывать научно-технические и организационные решения, используя экономический анализ;
- разрабатывать оперативные планы трудового и производственного процессов;
- решать организационные вопросы, связанные с техническим обслуживанием;
- поддерживать и сохранять летную годность;
- обеспечивать и повышать эффективность эксплуатации;
- проводить комплекс работ, направленных на предупреждение неисправностей, увеличению работоспособности, снижение эксплуатационных расходов;
- анализировать надежность техники авиации, обобщать опыт, полученный в результате ее использования;
- организовывать и координировать мероприятия, направленные на предупреждение отказов системы.
Название профессии и (или) области трудовой деятельности выпускника:
- государственные и коммерческие авиакомпаниях;
- работа и в аэропортах;
- выпускники могут стать диагностиками, осуществляя плановые осмотры и проверки летательной техники перед полетом.
С повышением опыта работы бакалавры могут продвинуться по карьерной лестнице в сфере технического обслуживания и занять позиции специалистов эксплуатации систем.
Прохождения практики
Трудоустройство
Стажировки
Летняя школа
ВКР/Диссертация
Сообщества в социальных сетях