Формы проведения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2022/2023 учебный год

1. Творческое вступительное испытание проводится с целью проверки у поступающих наличия способностей к проектно-творческой и художественно-композиционной деятельности, как фундаментальным предпосылкам профессиональной деятельности специалиста по рекламе.

2. Творческое вступительное испытание проводится в письменной форме в виде тестирования. Тестовое задание является единым для всех поступающих.

3. Вступительное испытание проводится очно и (или) с использованием дистанционных образовательных технологий (при условии идентификации поступающих при сдаче ими вступительных испытаний).

4. Тест содержит 15 разных по степени сложности заданий: творческие, графические испытания профессионально-направленного характера, творческие вербальные задания и вопросы профессионально-направленного характера.

5. Тестирование направлено на диагностирование следующих критериев творческой направленности поступающего:

1) уровня оригинальности. Выявляется разноплановость, оригинальность, разработанность творческих идей. Оригинальность – самый значимый показатель креативности. Степень оригинальности свидетельствует о самобытности, уникальности, специфичности творческого мышления поступающего;

2) выявление графических способностей. Определяется умение придумывать графические идеи, используя разные типы мыслительной деятельности (конкретность, образность, абстрактность);

3) выявление профессиональной направленности личности. Профессиональная направленность выражается способностью понимать суть проблемы, наличием художественного вкуса;

4) определение креативности речи и мышления. Данный критерий предполагает выявление у абитуриента понимания и использования средств языковой выразительности.

6. Время прохождения творческого вступительного испытания не превышает 60 минут.

7. Художественный уровень исполнения рисунков не учитывается.

8. Во время проведения вступительного испытания в аудиторию допускаются только члены экзаменационной комиссии.

9. Поступающий регистрируется у председателя экзаменационной комиссии, получает бланк для выполнения задания и занимает указанное ему место. Вопрос о допуске к вступительному испытанию поступающего, не внесенного в списки группы или забывшего документы, решается персонально ответственным секретарем приемной комиссии.

10. Поступающие должны сидеть разреженно, не более одного человека за партой.

11. На вопросы поступающего по оформлению задания или по правилам проведения вступительного испытания отвечает любой член экзаменационной комиссии в устной форме.

12. По окончании вступительного испытания поступающие сдают оформленные работы председателю экзаменационной комиссии. Случаи отказа сдать работу отмечаются председателем экзаменационной комиссии в ведомости.

13. Результаты письменного вступительного испытания оцениваются по системе «зачтено»/ «не зачтено». Проверка письменной работы проводится только в помещениях университета.

14. Во время проведения вступительного испытания участникам запрещается выходить из помещения до полного завершения работы, а также пользоваться средствами связи.

15. Работа должна выполняться авторучкой или шариковой ручкой синего или черного цвета. Работы, написанные карандашом, не проверяются; фрагменты работ, написанные карандашом, во внимание не принимаются, и предметом апелляции быть не могут.

16. На титульном листе задания должны быть указаны фамилия, имя, отчество поступающего, номер группы и номер экзаменационного листа. В конце работы ставится подпись поступающего.

17. Особенности проведения вступительных испытаний для поступающих инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при приеме по образовательным программам среднего профессионального образования определены в пункте 5 Правил приема на обучение в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» на 2022/2023 учебный год по образовательным программам среднего профессионального образования.